Организационно-методическая работа

Участие в конкурсах:

— Конкурс «Учитель года -2011», номинация «Специалист», сертификат участника

— Конкурс лучших педагогических работников муниципальной системы образования «Симфония звезд», диплом лауреата в номинации «Олимп».

Участие в семинарах, конференциях, круглых столах:

— Республиканский тематический семинар по теме «Соответствие форм и методов коррекционно- реабилитационной работы требованиям специального (коррекционного) обучения», 24.04.2015, справка

Семинар по теме «Методические аспекты обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта» (лектор Маллер А.Р., к.п.н.), 28.03.2012, справка

Городской семинар «Современные подходы к решению коррекционно-развивающих задач в условиях образовательного учреждения» с привлечением к.п.н. Верещагиной Н.В. (СПб), 14.03.2012- 16.03.2012, сертификат

— Республиканский семинар «Проблемы обучения  и сопровождения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии» с привлечением специалистов Псковского центра лечебной педагогики, 31.10.2011- 01.11.2011, справка

— Республиканский семинар по теме: «Комплексное сопровождение детей с умственной отсталостью»,  28.03.2011- 28.10.2011, справка

Участие в круглых столах:

— ОУ: Круглый стол по теме «Современные формы, приемы и методы работы с детьми с РАС», 11.11.2014, анкетирование родителей

Работа в проблемно-творческих группах:

Программа комфортного взаимодействия с родителями «Путь вместе», 2009 -2012

— Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (выраженная умственная отсталость, нарушение зрения, детский церебральный паралич)», 2009 -2012

— «Формы, методы и приёмы работы с детьми со ССН (умственная отсталость и ДЦП), 2010 — 2012

Мастер-классы:

  1. Мастер-класс «Учимся дома» для родителей подготовительного класса в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ РК «Школа-интернат № 24», март 2015 (ссылка на сайт: https://internat24.wordpress.com/)
  2. Приёмы работы с детьми с ССД (факультативный курс «Социальная коммуникация) в рамках конкурса «Учитель года – 2011», номинация «Специалист»

Открытые мероприятия и занятия:

  1. Открытое занятие «Развитие зрительно-пространственной ориентации» в рамках педагогического практикума для слушателей ГАУ ДПО РК «КИРО», 08.02. 2018

Педагогическая мастерская «Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ» (из опыта работы) в рамках Дня открытых дверей ГБОУ РК «Школа-интернат № 24», март 2016

  1. Открытое занятие по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» по теме «Конструирование предметов из геометрических фигур» курсовая подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Подготовка к внедрению ФГОС обучающихся с ОВЗ». (https://internat24.wordpress.com/)
  2. Открытое занятие для администрации и специалистов ГБОУ РК «Школа-интернат № 24», январь 2016
  3. Показ видеозанятия дефектолога, выступление по теме «Формы, методы и приёмы работы с детьми со сложной структурой нарушения (умственная отсталость и ДЦП), МОУ «Школа –интернат № 47», февраль 2012 г.

Публикации:

  1. Сборник методических рекомендаций ФГОС для обучающихся с ОВЗ:

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

— «Программа интегрированных (совместных) занятий специалистов с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра»

— Рабочая программа по учебному предмету ЧТЕНИЕ для обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  1. Коренькова В.А., Одинцова М.А., Семенова Г.В. Коррекционно – развивающие мероприятия в школе VIII вида для обучающихся со сложной структурой нарушения. – Методические материалы III Педагогического Марафона специальных учителей. – Петрозаводск, 2014. – С. 13-16
  2. Электронная версия журнала «Вестник образования»

http://kiro-karelia.ru/journal/nomera/2-42

— Группа специалистов ГБОУ РК «Школа-интернат № 24» КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ VIII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ НАРУШЕНИЯ

— Мохначёва М.А. РАБОТА ДЕФЕКТОЛОГА С ДЕТЬМИ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ НАРУШЕНИЯ (ВЫРАЖЕННАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ И ДЦП) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ VIII ВИДА

— Мохначёва А.М. СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ НАРУШЕНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ